МОУ Детский сад №155

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 Центрального района Волгограда»

Давайте, познакомимся!

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой вам, родителям, довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Руководство ДОУ.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

- заведующий детским садом;

-старший воспитатель;

-заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Давайте познакомимся с администрацией и педагогами нашего МОУ!


Заведующий детским садом – Гудзь Людмила Анатольевна

Имеет высшее педагогическое образование.
Окончила Волгоградский Государственный педагогический институт по специальности «преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию» в 1991г.
Стаж руководящей работы 25 лет.
Имеет Звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2002г
Является постоянным членом комиссии по комплектованию МОУ детских садов Центрального района  Волгограда.
viptalisman_183490.jpeg
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель – Кретова Анна Евгеньевна

viptalisman_183490 (1).jpeg
Специалист высшей квалификационной категории, стаж работы-15 лет, в данной должности-5 лет.
Окончила Волгоградский Государственный педагогический университет по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» в 2008 году.
Грамотно определяет стратегические темы по совершенствованию качества работы педагогов. Умело координирует работу всего педагогического коллектива, используя принципы интеграции и сотрудничества. Грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий: семинаров-практикумов, школы дошкольных наук, консультаций, что эффективно влияет на повышение профессионального роста педагогов.
занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) - Пригарина Екатерина Борисовна
viptalisman_183490.jpeg
руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.


Музыкальные руководители

Денисова Татьяна Владимировна,
имеет высшее образование, стаж работы с детьми -34 года.

viptalisman_183490 (2).jpeg

Лымарева Светлана Сергеевна
имеет высшее образование, стаж работы с детьми -34 года.
viptalisman_183490 (3).jpeg
отвечают за музыкальное воспитание. Организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляют музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Вопросы коррекции.

Учитель-логопед Коваленко Ольга Геннадьевна, 
Специалист первой квалификационной категории, является членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
viptalisman_183490 (4).jpeg
Целью деятельности учителя-логопеда в детском саду является организация и оказание логопедической помощи детям, имеющим нарушения звукопроизносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, с целью своевременной, правильной и эффективной подготовки детей к обучению в школе. Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются: своевременное выявление нарушений развития речи у воспитанников; определение уровня и характера речевых нарушений; коррекция звукопроизношения дошкольников, посещающих логопедический пункт; коррекция тяжёлых нарушений речи дошкольников, посещающих логопедическую группу; создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для успешного коррекционного воздействия; распространение специальных логопедических знаний среди педагогических работников и родителей (законных представителей) дошкольников.

Инструктор по физической культуре Грекова Оксана Валерьевна

viptalisman_183490 (2).jpeg

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.  Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка 

Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:

Оздоровление детей
Диагностика физического развития детей
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
Развитие основных видов движений
Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
Просветительская работа среди родителей и сотрудников
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ у детей.

Утренняя гимнастика:

Ежедневно в нашем детском саду проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, что имеет наибольший оздоровительный эффект, повышает защитные функции организма, укрепляет здоровье детей.

 В плохие погодные условия зарядка проходит в зале под музыкальное сопровождение.

 Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут. 

 Цель – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Организация занятий по физкультуре в детском саду.

 Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся физкультурные занятия.

Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю (два занятия в спортивном зале под музыкальное сопровождение, третье занятие – подвижные игры на прогулке).

 Физкультурные занятия проводятся и с детьми раннего возраста, что позволяет обеспечить оптимальное физическое развитие, расширить функциональные возможности организма, выработать привычку к специальным занятиям физическими упражнениями.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги чешки. У каждой группы физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

Сотрудничество с педагогами ДОУ.

Работа по физическому воспитанию осуществляется в тесном сотрудничестве с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, с музыкальным руководителем, проводя совместные занятия, спортивные праздники и досуги, дни Здоровья, реализуя проекты, а также консультации, мастер- классы для педагогов.

В помощь воспитателям созданы картотеки с комплексами гимнастик после сна, дыхательных гимнастик, подвижных игр, которые получили успешное применение в работе с детьми. Совместно с медицинским работником проводится диагностика, определение группы здоровья, контрольные занятия за состоянием

физического здоровья детей (измерение пульса, учёт двигательной активности детей на разных этапах занятия).

Сотрудничество с родителями.

Для родителей проводятся открытые мероприятия, тематические дни: день здоровья, день открытых дверей, день Победы, день Смеха, совместные спортивные праздники и досуги: «День Защитников Отечества», «День Матери», «Папа, мама, я – спортивная семь».

На сайте ДОУ, в родительских уголках групп размещаются советы и рекомендации о физическом воспитании ребенка.

Развивающая среда.

В физкультурном зале созданы все условия для полноценного физического развития детей. Имеется современное оборудование. Спортивный инвентарь постоянно пополняется. Используемый инвентарь и оборудование соответствует требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, отвечает требованиям эстетики.

В группах имеются двигательные центры, где фантазией и умелыми руками педагогов и родителей созданы неповторимые варианты двигательной среды. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей.

 

Педагогический состав.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Медицинский работник Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра. Старшая медицинсая сестра - Дускалиева Галина Александровна контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестрва готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.

Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. Каждый специалист детского сада (логопед, психолог, муз. руководитель, инструктор по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, заместитель заведующего по ВМР может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 17, и 19 часов вечера. Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Старшая медсестра начинает работу в 9.00 до 17.00. В это время она помогает воспитателям вести утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!



Волгоград 2008-2022